Мы в соцсетях:

logo_nesteroffг. Ставрополь, ул. Дзержинского, 131а

Утверждена приказом генерального директора

ООО «Красный квадрат» от25.03.2019г. №03

 

  

Антикоррупционная политика

общества с ограниченной ответственностью

«Красный квадрат»

 

  1. Понятие, цели и задачи Антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика общества с ограниченной ответственностью «Красный квадрат» (далее – общество) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушении в деятельности общества.

Антикоррупционная политика общества (далее – политика) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Целью политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в обществе.

Задачами политики являются:

  • информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушении;
  • определение основных принципов противодействия коррупции;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции.

 

2. Термины и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) –заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

3. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

 

4. Основные принципы противодействия коррупции

 Политика общества основывается на следующих ключевых принципах:

  1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий.

Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерации международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.

  1. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

  1. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

  1. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения общества, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного общества коррупционных рисков.

  1. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

  1. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию внутриорганизационной Антикоррупционной политики.

  1. Принцип открытости хозяйственной и иной, приносящей доход деятельности.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в обществе антикоррупционных стандартах и процедурах.

  1. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

5. Перечень антикоррупционных мероприятий в обществе

Направление

Мероприятия

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

 

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки

Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

 

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

 

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности общества, от формальных и неформальных санкций

 

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности общества, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

 

Ежегодное ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции

 

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

 

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обучение и информирование работников

 

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования.

Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

 

Проведение регулярной работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

 

 6. Выявление и урегулирование конфликта интересов

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

 

6.1. Основные принципы управления конфликтом интересов

 В основу работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов общества и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) обществом.

 

6.2. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым (хозяйственным) вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами общества – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Общество берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

 

 7. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами

В антикоррупционной работе общества, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяется два направления. Первое – установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми организациями, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении предпринимательской деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. Обществу необходимо внедрять специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В самой простой форме такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами также следует уделить при заключении сделок по отчуждению имущества.

Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в обществе. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами (антикоррупционная оговорка).

Кроме того, должно организовываться информирование контрагентов о степени реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте общества.

 

 8. Закрепление обязанностей работников общества, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Работники общества в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени общества;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени общества
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, руководство общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересо

 

9. Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных экономических процессов и хозяйственных операций в деятельности общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды обществом

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности общества и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе. При этом возможен следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков:

представить деятельность общества в виде отдельных хозяйственных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

выделить «критические точки» для каждого процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

  • для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
  • характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено обществом или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
  • должности, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц общества необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
  • вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
  • сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования;
  • разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков для каждой «критической точки».

В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры могут включать:

  • детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;
  • введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.

 

10. Консультирование и обучение работников

При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции учитываются цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводится по следующей тематике:

  • коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами общества по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности общества (прикладная);
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогателъства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

При организации обучения учитывается категория обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в учреждении; руководящие работники; иные работники.

В зависимости от времени проведения выделяются следующие виды обучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • периодическое обучение работников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации Антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

 

 11. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности антикоррупционным стандартам поведения.

Сотрудничество с правоохранительными органами может проявляться в форме:

  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководству общества и его сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов привлекаются специалисты в соответствующей области.

Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами правоохранительных органов.

 

12. Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции

В обществе приказом генерального директора назначается должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, исходя из потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов общества.

Задачи, функции и полномочия должностного лица, ответственного за противодействие коррупции:

  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами.
  • информирование работников о нормативно-правовом противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
  • разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков;
  • осуществление регулярного мониторинга хода и эффективности реализации политики;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов;
  • при необходимости разрабатывать план мероприятий по противодействию коррупции;
  • иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей Антикоррупционной политикой.

 

 13. Заключительные положения

Утвержденная Антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности общества. Генеральный директор общества должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантом выполнения антикоррупционных правил и процедур.

Утвержденная политика учреждения доводится до сведения всех работников общества.

Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики любым доступным способом.

© 2019 Торговый центр Нестеров. Все права защищены.
г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 131а